• +7 (915) 126 34 64
  • +7 (977) 815 20 60
  • +7 (495) 185 60 29
  •   129344, г. Москва,ул. Енисейская, дом 1, строение 8, этаж 2, помещение 12
  •   info.arhs@yandex.ru

Оставьте заявку
на расчёт стоимости работ

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Торговля - двигатель любой экономики. Продажа товаров потребителям немыслима без специализированных зданий торговли. Это и тесные магазинчики на первых этажах жилых зданий, и крытые рынки, и отдельно стоящие здания торговых центров и комплексов.

С уверенностью можем сказать: сколько в мире существует конструктивных схем зданий, все они применялись для строительства объектов торговли хотя бы один раз. Проектирование специализированных зданий для торговли - торговых центров и комплексов – сегодня вышло на новый технический уровень и обзавелось собственными подходами и нюансами благодаря использованию методик зарубежных стран и на основании опыта сотен реализованных объектов.

Схема эффективного торгового комплекса (ТЦ, ТРЦ) уже устоялась. Рассмотрим ее пример на типовом торговом центре.

Зачастую это здание с числом этажей до 4, большой площади, со свободной планировкой, предназначенное для сдачи торговых площадей в аренду. Успех проекта базируется на ряде столпов. Первый, это, разумеется, расположение объекта. Принятие решения о размещении объекта торговли должно осуществляться лишь после подробного маркетингового анализа предполагаемых участков. Должна быть проанализирована транспортная и пешеходная доступность участка, и его проходимость в единицу времени (количество людей, проходящих/проезжающих мимо площадки предполагаемого строительства за интересуемый период).

Следует заранее определиться и с форматом торгового комплекса, который может быть «повседневным» (когда предполагается реализация товаров первоочередного спроса и ситуация ежедневной высокой активности покупателей), «выходного дня» (максимальные продажи в выходные дни), «ярмарка», и т.д. Например, если отнести торговый комплекс к формату выходного дня, то целесообразнее разместить его на выезде из населенного пункта и жилых кварталов со стороны правой полосы дороги. Это повысит уровень посещаемости торгового центра, так как сделает возможность подъезда к нему наиболее удобной для Покупателей. Также при проектировании торговых центров должно быть учтено наличие вблизи участка крупных жилых кварталов (так называемый охват аудитории) и распределение его жильцов по социальному статусу, полу и возрасту (для дальнейшего привлечения арендаторов определенной ценовой категории).

На основе данных о площади участка и выбора формата объекта прикидывается размер ТЦ. Необходимо удостовериться, что в расчетном радиусе действия Вашего торгового объекта нет сопоставимых по величине конкурентов. Важно также и то, чтобы область Вашего влияния не перековалась радиусами влияния комплексов конкурентов с похожими предложениями по номенклатуре товаров. Часто наличие крупного конкурента заставляет Заказчика пересмотреть либо местоположение своего проекта, либо его формат.

Следующий столп успешности торгового центра - Якорный арендатор. Это тот крупный бренд, ради которого люди будут приходить в ваш ТЦ. Искать якорного арендатора и выстраивать с ним взаимоотношение, инвестору нужно уже на этапе эскизных проработок торгового комплекса. Это могут быть продуктовые гиганты, магазины строительных материалов, крупные ритейлеры спорттоваров, рестораны. Стоит позаботиться об их привлечении, снизив арендные ставки, или с помощью иных послаблений, ведь в основном посещаемость Вашего торгового центра будет зависеть от них.

После определения местоположения основных арендаторов, архитектор старается выстроить основные потоки людей так, чтобы на пути к «якорям» расположилось максимальное количество торговых помещений. Благодаря этому повысится привлекательность таких площадей для потенциальных арендаторов, ведь за счет высокой проходимости покупателей «якорных арендаторов», в свою очередь, увеличится и процент потенциальных клиентов иных, менее известных представителей торговли.

Еще один немаловажный столп – это сектор развлечений и общепита. Развлечения обычно представлены многозальным кинотеатром, боулинг-клубом, залом игровых автоматов (аркада). Иногда располагают и катки, бассейны, океанариумы, экзотариумы, квесты. Многообразие арендаторов этой сферы деятельности зависит от той информации, которую вы соберете об участке для строительства и существующих конкурентах. Как правило, сектор развлечений и зону общепита (фуд-корт) размещают на отдельном, чаще, верхнем этаже, что, порой также побуждает покупателей совершить спонтанные покупки, к примеру, по дороге в кинотеатр или любимый ресторан.

Общепит также довольно часто размещают вблизи «якорных» арендаторов, или же делают их доступными для потребителей без захода в здание ТЦ. Фуд-корт может быть представлен и сетевыми предприятиями, кафе и ресторанами, но иногда может быть организован и самой управляющей компанией ТЦ и являться его фирменной «фишкой».

Многие нюансы создания планировок торговых центров почерпнуты из психологии. Например, в фудкорте должно быть удобно, но не настолько, чтобы человек там надолго задерживался. Основная цель – заставить его покупать. Для этого выбирается не слишком удобная мебель и не очень приятное звуковое сопровождение, а продуктом таких заведений является «фаст-фуд» – так называемая «быстрая еда».

При строительстве торговых центров никогда не стоит забывать об общих правилах архитектурно-строительного проектирования: наличии вместительной парковки, удобной коммуникации между этажами, использовании эскалаторов и траволаторов, автоматических дверей, зонирования помещений и т.д. Инженерные сети объекта должны обеспечить оптимальные параметры микроклимата внутри, вариативность в устройстве помещений, безопасность пребывающих людей. Т.к. объекты весьма сложные, стоит позаботиться и о диспетчеризации здания. Необходимо спроектировать все сети так, чтобы ими можно было дистанционно управлять из одного места, а также контролировать некоторые конструктивные параметры здания (крены, осадки).

Обеспечение пожарной безопасности – вот то основное, на что следует обращать внимание Заказчику. Для большинства крупных ТЦ разрабатываются индивидуальные пожарные нормы (СТУ – специальные технические условия), предусматриваются автоматические системы пожаротушения, сигнализация, резервуары и т.д.

Если принципы организации ТЦ изначально были заложены правильно, основывались на данных анализа местоположения участка, а также с учетом знания психологии человека, то в торговом комплексе возникает синергетический эффект (эффект самоорганизации), и он будет работать в самоподдерживающем режиме, как автоматизированный завод. И даже неизбежные смены арендаторов не понизят привлекательность такого ТЦ, а его прибыльность останется на прогнозируемом уровне и послужит как предметом зависти, так и примером для подражания конкурентов.

Мы знаем, как организовать торговый объект, и готовы помочь Вам выполнить проектирование объекта как розничной, так и оптовой торговли, по Вашему техническому заданию.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Captcha

Введите капчу

Не медлите, мы с нетерпением ждем Вашего звонка!

+7 (915) 126 34 64

Или оставьте заявку
на расчёт стоимости работ

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено