• +7 (915) 126 34 64
  • +7 (977) 815 20 60
  • +7 (495) 185 60 29
  •   129344, г. Москва,ул. Енисейская, дом 1, строение 8, этаж 2, помещение 12
  •   info.arhs@yandex.ru

Оставьте заявку
на расчёт стоимости работ

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Бурное развитие научно-технического прогресса способствует появлению передовых технологий во всех сферах общественной жизни. Демографическая ситуация, увеличение покупательской способности населения и не только обуславливают острую необходимость человечества в освоении дополнительного пространства для его жизнедеятельности. Земные глубины в этом смысле не исключение, а потому уже достаточно давно привлекли внимание ученых и промышленников, и даже простых людей, то есть нас с Вами.

Итак, сегодня мы хотим поговорить не просто о подземных зданиях – подвалах, цокольных этажах и подземных парковках торговых центров, а именно о сооружениях, размещаемых под землей – тоннелях, бункерах, резервуарах. Отличным наглядным примером подобных сооружений в г. Москве является метрополитен, занимающий огромные пространства и характеризующийся сложнейшими инженерными решениями. Своего рода прорывом в развитии транспортной инфраструктуры в свое время стало устройство автомобильных и железнодорожных тоннелей, проходящих сквозь горные массивы, что позволило решить проблему доступности населенных пунктов и укрепить взаимосвязи между ними.

 

Проектирование подземных сооружений во многом упростило выполнение дизайнерских задач, когда целые инженерные системы «прячут» под землю, не нарушая, таким образом, эстетический облик соответствующей территории. Более того, во многих зарубежных странах сегодня принято решение использовать подземные тоннели с инженерными сетями не только для транспортной разгрузки городов, но и для того, чтобы полностью отказаться от эксплуатации наземного пространства для устройства автомобильных трасс и железнодорожных коммуникаций. В их планах основной задачей становится расширение так называемых «зеленых зон» – парков, игровых и прогулочных площадок.

 

Предприятия гражданской обороны во всем мире с давних времен активно используют наработки инженеров-проектировщиков подземных сооружений. Примером может послужить строительство многочисленных бомбоубежищ, бункеров для секретных служб и лабораторий, в том числе и для выполнения задачи обеспечения безопасности в военное время. Многие промышленные производства, ввиду особенностей своей деятельности, не просто могут, но обязаны использовать подземные сооружения для хранения определенного перечня промышленных отходов (химические и радиационные), чтобы предотвратить их негативное воздействие на окружающую среду. С этой целью они возводят специальные резервуары, позволяющие обеспечить длительное и безопасное хранение вредных и взрывоопасных веществ.

Отдельно спроектированные парковки, не являющиеся подземным продолжением наземных зданий, также относятся к подземным сооружениям. Устройство подобных сооружений весьма распространено на территории нашей страны и особенно характерно для густозаселенных городов и районов.

Подземные сооружения представлены и менее масштабными примерами. Так, собственники частных домов в пределах своих земельных участков устраивают подземные бункеры (что характерно для американской действительности) или погреба для хранения консервации и иных вещей (речь идет не просто о вырытых землянках, а о грамотно запроектированных и устроенных погребах).

 

Итак, подземные сооружения имеют массу полезных характеристик, и благодаря им удается найти решение огромного разнообразия современных проблем, возникающих на уровне отдельных людей или целого государства. Однако если Вы планируете построить что-то подобное, то должны понимать, что проектирование такого объекта обойдется Вам гораздо дороже, чем разработка проекта наземного сооружения. Это обусловлено совокупностью факторов, связанных и с объемом инженерных изысканий, обязательных к проведению, и сложностью выполняемых расчетов, и оценкой влияния будущего сооружения на окружающие территории.

 

Процесс проектирования подземных сооружений в целом не отличается от проектирования наземных, если мы говорим об основных его этапах, а именно:

1. Сбор исходных данных.

2. Разработка проектной и рабочей документации.

3. Прохождение экспертизы разработанной документации.

4. Проведение мероприятий по авторскому надзору.

Особенностью такого проектирования является объем инженерных изысканий и обследования прилегающей территории, изучение геологических и гидрологических особенностей местности, оценка влияния природных факторов. Так, дополнительно следует учитывать давление грунта, наличие грунтовых вод, глубину строительства и многое другое. Анализ исходной документации в конечном итоге и определяет вид и сложность будущих конструкций, а также особенности их устройства под землей.

Вы с уверенностью можете доверить нашим специалистам проектирование подземных сооружений любой сложности. Многолетний опыт наших сотрудников избавит Вас от необходимости решать различные проблемы, связанные как с проведением инженерных изысканий, так и поиском оптимальных технических решений для воплощения проекта в реальность.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Captcha

Введите капчу

Не медлите, мы с нетерпением ждем Вашего звонка!

+7 (915) 126 34 64

Или оставьте заявку
на расчёт стоимости работ

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено