• +7 (915) 126 34 64
  • +7 (977) 815 20 60
  • +7 (495) 185 60 29
  •   129344, г. Москва,ул. Енисейская, дом 1, строение 8, этаж 2, помещение 12
  •   info.arhs@yandex.ru

Оставьте заявку
на расчёт стоимости работ

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Проектирование дорог являет собой чрезвычайно важный комплекс мероприятий, без которого невозможно представить развитие современной транспортной инфраструктуры. Поиск наиболее оптимальных вариантов разрешения проблем транспортной разгрузки густозаселенных регионов, налаживания крепких взаимосвязей между различными территориями – все эти процессы сопровождаются разработкой различных проектных решений.

В данной статье мы остановимся на вопросах проектирования автомобильных и железных дорог. В обоих случаях процесс проектирования схож, и сводится к проведению в определенной последовательности конкретных мероприятий. Подробнее об этапах проектирования линейных объектов Вы можете почитать в соответствующей статье на нашем сайте. А сейчас давайте подробнее рассмотрим, какие особенности необходимо учитывать при проектировании автомобильных и железных дорог в отдельности.

Особенности проектирования автомобильных дорог

Прежде чем приступить к проектированию дорог, необходимо определиться с их типами. Почему это так важно? А потому, что, в зависимости от вида дорог, предусматриваются те или иные проектные решения в части их устройства.

Итак, различают автомагистрали, скоростные шоссе и дороги обычного пользования. Автомагистрали являются наиболее шумными объектами (автомобили мчатся с высокой скоростью), характеризуются наличием большого числа дорожных полос (больше двух), а потому их проектирование предполагает исключение различного рода помех от местного и пересекающего движения, установку высоких прочных шумоизоляционных ограждений. Скоростные шоссе во многом схожи с магистралями, однако характеризуются организацией менее ограниченного доступа к ним. Дороги обычного пользования не имеют ограничений по видам транспорта, характеризуются менее высокими требованиями, чем шоссе и магистрали. Однако, абсолютно во всех случаях, дороги должны быть запроектированы таким образом, чтобы обеспечивать комфортное и безопасное движение транспорта.

При проектировании городских дорог и улиц инженеры обязательно учитывают законодательные нормы и правила, которые четко регламентируют те или иные характеристики будущих линейных объектов. При этом проект автомобильной дороги должен разрабатываться с учетом существующей или запланированной инфраструктуры на территории устройства, а также предусматривать возможности перспективного расширения (в том числе, увеличения нагрузок). Отдельно следует отметить, что дополнительно, по желанию Заказчика, могут быть разработаны проектные решения, связанные с размещением систем освещения, светофоров вдоль дорожных полотен, а также парковочных зон. Автомобильные дороги должны быть устроены таким образом, чтобы их строительство нанесло наименьший вред окружающей среде, и было выполнено с учетом природных особенностей местности. Проект автомобильной дороги должен быть рациональным с точки зрения бюджета будущего устройства дорог. Ну и, конечно же, дорога должна быть запроектирована и устроена в том месте и таким образом, чтобы быть максимально удобной, и выполнять свою основную функцию – установление транспортной связи между различными территориями.

В обязательном порядке, проект автомобильной дороги должен предусматривать ее оборудование дорожными знаками, а также установку ограждений и бортового камня в районе ее опасных участков.

Особенности проектирования железных дорог

В основном, к процессу проектирования железных дорог нужно подходить комплексно: так, согласно законодательным нормам и правилам, проекты новых дорог должны учитывать перспективы пропускной способности на линиях в течение следующих 10 лет, а проекты реконструкции – в течение срока, определяемого в индивидуальном порядке Заказчиком. Проектирование железнодорожных линейных объектов осуществляется на основании данных технико-экономических расчетов, результаты которых позволяют не только оценить прогнозируемые нагрузки в течение всего времени эксплуатации железной дороги, а также планируемые финансовые затраты, но даже влияют на принятие решения о выборе направления.

Проектирование железных дорог учитывает их различные категории: скоростные, магистрали с преимущественно пассажирским движением, и особогрузонапряженные магистрали (которые также подразделяются на подкатегории). Каждая из них должна быть устроена с учетом конкретных, установленных законом, норм, а также обладать определенным набором параметров (трасса, план линии, полоса отвода, продольный профиль). Дальнейшее устройство различных железных дорог предполагает и соответствующую ширину, и иные характеристики земляного полотна (которое должно выполнять требования ремонтопригодности, обеспечения максимально длительной эксплуатации и минимального количества поломок, а также высокого уровня надежности).

Безусловно, проектирование железных дорог должно учитывать природные особенности местности, а также предусматривать возможные последствия от вибродинамического воздействия транспорта на окружающие территории. Проект должен содержать и мероприятия по обеспечению пожарной безопасности для объектов инфраструктуры железных дорог, оформленные в виде отдельного раздела проектной документации (это особенно актуально в случаях, когда железные дороги прокладывают в пожароопасных зонах II-III категории по классификации Технического регламента о требованиях пожарной безопасности). Довольно часто, железнодорожное проектирование, ввиду отсутствия тех или иных норм и правил или наличии специфических условий, предполагает разработку специальных технических условий (СТУ), подлежащих согласованию в соответствующих органах. Это необходимо, например, тогда, когда конкретные параметры и характеристики местности или объектов не позволяют реализовать то, что уже прописано Законом. Естественно, только после согласования СТУ, становится возможным применять его на практике.

Железнодорожные линейные объекты и сооружения должны быть защищены и от негативных природных явлений в виде снежных, песчаных заносов, селей и камнепадов, различных обвалов. Это значит, что в проекте должно быть предусмотрено размещение специальных защитных ограждений (щитов и заборов), а также лесонасаждений. Современные проекты учитывают и создание специальных участков пути для пропуска миграционных потоков животных (в направлениях сезонной миграции).

Итак, мы рассмотрели лишь некоторые особенности проектирования дорог. В действительности же существует множество нюансов, которые должен учитывать инженер при выполнении подобных проектов. Поэтому, мы настоятельно рекомендуем Вам обратиться в ООО «АРХС», если Вы планируете строительство автомобильной или железной дороги.

Наши высококвалифицированные специалисты руководствуются в своей работе современными мировыми и отечественными тенденциями в проектировании дорог, а также имеют необходимую для этого материальную базу. Для того чтобы получить консультацию, напишите или позвоните нам, либо оставьте заявку на сайте. Будем рады сотрудничеству.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Captcha

Введите капчу

Не медлите, мы с нетерпением ждем Вашего звонка!

+7 (915) 126 34 64

Или оставьте заявку
на расчёт стоимости работ

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено