Проектирование офисно-деловых центров
Всем давно известна поговорка, которая гласит: «Труд украшает Человека».
И это сущая правда – вряд ли Вы можете представить свою жизнь без работы, более того, каждый из нас мечтает о просторном светлом офисе с кожаными диванами, дубовой мебелью, шикарным видом из окна, удобной транспортной доступностью. Мы хотим, чтобы он был теплым зимой и прохладным летом, и чтобы обязательно дарил нам ощущение комфорта, безопасности и высокого статуса. Все мы стремимся не только хорошо зарабатывать и быть значимыми, но и гордиться своей работой, с радостью просыпаться каждое утро и с хорошим настроением начинать свой рабочий день в шикарном деловом центре. Поэтому, совершенно неудивительно, что в последнее время в нашей стране активизировался процесс строительства административных зданий с повышенной комфортностью, отвечающих высочайшим требованиям современного общества.
Проектирование делового центра сегодня – это не просто проект здания с кабинетами, это сложнейшие проекты сооружений, предусматривающих удовлетворение потребностей человека не только в труде, но и в отдыхе, питании и приятном досуге. Как правило, перед Заказчиком, принявшим решение о строительстве офисно-делового центра, стоит непростая задача, выполнение которой становится возможным только благодаря совместным усилиям соответствующих специалистов. Большинство решений должно быть принято на самой начальной стадии подготовки к проектированию таких объектов, ведь каждое из них предполагает возведение различных конструкций, использование определенных материалов, а также характеризуется особым дизайном, что, в итоге, и формирует бюджет такого строительства.
Предпроектная подготовка
Итак, давайте определимся, что должен определить для себя Заказчик в самом начале.
Во-первых, то, где территориально будет находиться будущий деловой центр. Если строительство будет происходить на том земельном участке, который уже находится в собственности Заказчика, приобретался заранее, и не предусматривалось его использование под строительство административного здания, то, скорее всего, многие важные параметры не были учтены при его покупке, а значит, выбирать не приходиться, и строить в итоге придется соответствующий местности объект. Однако если Заказчик только планирует приобретать участок для такого строительства, он должен понимать, что место расположения здания во многом определяет и класс комфорта будущего здания, и его привлекательность для покупателей/арендаторов. Опять же, от этого выбора зависит и бюджет данного проекта.
Во-вторых, нужно определить, к какому классу комфорта будет относиться будущий деловой центр. К примеру, общепринятой можно считать такую классификацию, как здания класса «A+», «A», «A –» (наиболее престижные здания, центр города, коммуникации разработаны на основе передовых технологий), класса «B+», «B» (имеют непринципиальные отличия от зданий класса «А»), класса «С» (находятся в спальных районах, характеризуются, в основном, коридорной системой, кондиционирование может отсутствовать) и класса «D» (отсутствие парковок, неудобные планировки, отсутствует система кондиционирования, транспортная доступность очень низкая).
Сегодня такое деление в России, в основном, происходит в произвольном порядке, когда собственники бизнес-центров самостоятельно присваивают себе тот или иной класс в зависимости от набора условий, которые они могут предложить покупателям и/или арендаторам своих помещений. Как мы писали выше, выбор земельного участка также во многом определяет класс здания, ведь, скажем, такие определяющие факторы, как транспортная доступность и удобство подъезда, а также степень проходимости людей, в конечном счете, и найдут именно Вашего клиента – это может быть и престижный и весьма популярный бренд среди элиты, или же никому неизвестное микропредприятие. Соответственно, и Ваши будущие заработки, могут варьироваться, к примеру, от 1000 рублей за аренду Вашего квадратного метра в месяц и до «бесконечности», зависящей только от того, что Вы готовы предложить и обеспечить арендатору.
После того, как Вы найдете ответы на данные вопросы, следует более подробно определиться с тем, кто будет конечным покупателем Ваших услуг или площадей. Так, если Вы планируете организовать в здании зону фуд-корта, то Вы должны обязательно учесть все тонкости, характерные предприятиям общепита. Торговые предприятия, офисные помещения, склады или мелкие производства – каждая из этих организаций требует расположения в помещении, которое не только должно быть удобным для арендатора в технологическом плане, но и должно соответствовать законодательным нормам, регулирующим ту или иную сферу деятельности.
Таким образом, мы говорим о, своего рода, концепции, которую должен сформулировать Заказчик, и в рамках которой должно быть разработано и утверждено техническое задание на проектирование совместно с проектной организацией. Когда Заказчик примерно понимает, что он хочет видеть, квалифицированному инженеру проще разработать соответствующий проект, и сделать это быстрее, чем в той ситуации, когда Заказчик постоянно изменяет свои цели и планы, обрекая тем самым проект на многочисленные изменения и корректировки, бесконечно оттягивающие сроки разработки проектной документации.
Исходные данные.
Однако, техническое задание для проектирования разрабатывается не только на основании концепции Заказчика. Проектирование делового центра невозможно без исходных данных, которые Заказчику необходимо предварительно собрать. Мы, как проектная организация, готовы помочь Вам, как Заказчику, собрать полный пакет исходных данных, в том числе оказать содействие в их получении от ресурсоснабжающих организаций. Стоимость этапа сбора исходных данных при участии нашей организации, ввиду разнообразия влияющих на данный процесс условий и факторов, оговаривается в индивидуальном порядке. В любом случае, учитывая сроки получения всех необходимых исходных данных, Заказчик должен понимать, что строительство делового центра – весьма долгосрочный проект, и потому нужно быть готовым к ситуации переноса сроков (к примеру, ресурсоснабжающие организации могут умышленно затягивать с выдачей исходных данных).
Процесс проектирования и его стоимость.
Когда исходные данные собраны, и концепция Заказчика донесена до ведома инженеров, начинается процесс разработки проектной документации. Следует отметить, что порой концепция Заказчика в итоге корректируется и видоизменяется ввиду необходимости достижения полного соответствия разработанного проекта существующим законодательным нормам. Естественно, все возможные изменения мы в обязательном порядке согласовываем с Вами, находя, таким образом, оптимальное для всех техническое решение.
Стоимость проектирования Вашего бизнес-центра мы просчитаем индивидуально и предоставим Вам детальную смету работ. Нельзя не отметить, что цена проекта определяется и в соответствии с тем, какие технологические новшества Вы хотите применить в будущем строении, от площади и этажности здания, размеров территории для благоустройства и многого другого.
Современные тенденции в проектировании офисов,
а так же способы повышения их привлекательности.
С каждым днем собственники офисных зданий стремятся удивить рынок недвижимости все большим спектром новинок, способным удовлетворить любые потребности, как Вашей профессиональной деятельности, так и Ваших сотрудников. К примеру, довольно частым явлением сегодня, является внедрение специальной системы, осуществляемой контроль доступа в лифт. Такая система выполняет множество полезных функций, обеспечивающих Вашу безопасность. Так, она позволяет разграничить права доступа на этаж, когда только сотрудники Вашей организации смогут подняться на этаж, арендуемый исключительно Вами. Данная система очень актуальна и для складских помещений, а также прочих охраняемых объектов или компаний, работающих с чрезвычайно конфиденциальной информацией.
Безусловно, если Вы претендуете на звание престижного арендодателя, Вы должны с высокой степенью ответственностью отнестись к разработке плана эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций, предусмотреть необходимое количество запасных выходов, а также беспрепятственный доступ к ним. Вы обязаны обеспечить наличие достаточного количества парковочных мест для работников и посетителей Вашего бизнес-центра. Не менее важным, а для многих компаний, и определяющим фактором для принятия решения о размещении в Вашем здании, является наличие охранных структур, а также организация пропускной системы на входе. Нельзя забывать и об организации удобного подъезда к Вашей территории, в том числе и для грузового транспорта, что является неотъемлемым условиям для размещения складов или крупных супермаркетов.
Большинство известных миру, уважающих себя и свой статус компаний, а также имеющих значительные финансовые ресурсы, считает должным создание условий для отдыха и питания своих сотрудников. Именно поэтому они отдают предпочтение тем офисно-деловым центрам, в которых есть столовые или рестораны, существуют благоустроенные террасы (с озеленением, столиками и лавочками, фонтанами), позволяющие во время перерыва Вам и Вашим сотрудникам отдохнуть от суеты в приятной и спокойной обстановке. Более того, активная пропаганда здорового образа жизни сегодня способствует тому, что компании заранее подыскивают такой деловой центр, в котором существуют тренажерные залы, бассейны, а также предоставляются услуги красоты.
В последнее время, следуя мировым тенденциям, собственники российских офисных зданий стремятся максимально задействовать эксплуатируемые площади. В связи с этим, сегодня мы все больше можем наблюдать примеров, когда даже крыши зданий обустраивают для отдыха (так называемые «зеленые крыши»), размещая там прогулочные зоны с зелеными насаждениями, бассейны.
Не следует забывать и о том, что, для повышения привлекательности объекта, рекомендуется также произвести благоустройство территории, прилегающей к Вашему деловому центру. Наши специалисты с удовольствием подготовят для Вас дизайн-проект, способный воплотить в жизнь самые необычные и неожиданные решения. Мы согласуем с Вами все – от пешеходных дорожек до конструкции фонтанов, размещаемых на территории административного центра.
Уверенная реализация проектных задумок.
Итак, мы с Вами предусмотрели в проекте все, что планировали, и разработали проектную документацию. Далее, в обязательном порядке, перед тем, как приступить к строительству, необходимо пройти экспертизу проектной документации и получить положительное заключение экспертов. Наши специалисты помогут Вам быстро пройти любую экспертизу и получить все необходимые согласования в кратчайшие сроки.
Однако на этом проектирование офиса не заканчивается. Нет, с одной стороны, конечно, проект готов и прошел экспертизу, но мы, как ответственные проектировщики, считаем своим долгом помочь Вам претворить этот проект в жизнь. Иными словами, мы предлагаем Вам дополнительно доверить нам выполнение услуг авторского надзора, для того, чтобы мы смогли проконтролировать Ваших строителей и обеспечить фактическое соответствие стройки с разработанным проектом и утвержденными сметами, и исключить возможные нарушения.
Итак, проектирование офисно-деловых центров – процесс не простой, но достаточно увлекательный для ООО «АРХС». Если Вы решились на строительство подобного здания, будьте уверены – мы поможем Вам и примем на себя все заботы, связанные с разработкой и согласованием проекта, а также поможем Вам быстро и качественно построить бизнес-центр Вашей мечты.