• +7 (915) 126 34 64
  • +7 (977) 815 20 60
  •   129344, г. Москва,ул. Енисейская, дом 1, строение 8, этаж 2, помещение 12
  •   info.arhs@yandex.ru

Оставьте заявку
на расчёт стоимости работ

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Получение образования – это не только обязанность каждого из нас, но и законное право гражданина, закрепленное в Конституции Российской Федерации. Иной вопрос в том, какой объем знаний человек готов приобрести – остановится ли он на получении общего среднего образования, или пойдет дальше – в техникум или университет. Все мы мечтаем о светлом будущем, но, в то же время, понимаем, что обеспечить себя всем необходимым не сможем без соответствующего образования и знаний. Именно поэтому большинство сознательных соотечественников стремятся хорошо учиться в школе, а затем получают высшее образование, а, зачастую, и не одно.

Изучение статистических данных, на основании которых строится государственная политика в сфере образования, свидетельствует о стабильном росте потребности населения в наличии учреждений среднего общего, профессионального и высшего образования. Это означает, что ежегодно количество таких заведений должно постоянно увеличиваться, чтобы каждый желающий без труда и ограничений мог получить то образование, в котором нуждается.

Строительство образовательных учреждений не может происходить без предварительной разработки продуманного и качественного проекта. Здания таких объектов (а их, зачастую, несколько) имеют множество специфических особенностей, наличие которых определяет условия, в будущем создаваемые для учащихся и педагогов.

Давайте подробно остановимся на изучении особенностей проектирования на примере школы и высшего учебного заведения. Учреждения среднего профессионального образования (колледжи, техникумы) подобны зданиям высших учебных заведений, а потому отдельно их рассматривать мы не будем.

Особенности проектирования школ

Во-первых, следует отметить, что в последнее время вопросы проектирования и строительства школ, как правило, решают строители жилых комплексов. Муниципальные власти обязывают застройщиков не только облагородить прилегающие территории, но и развить инфраструктуру при помощи строительства дошкольных и учреждений общего среднего образования. Несмотря на это, расположение школы должно быть подобрано таким образом, чтобы оно было наиболее удобным с точки зрения транспортной доступности для учащихся и их родителей в соответствующем микрорайоне. В дальнейшем, школы либо передаются в муниципальное управление, или же становятся частными, однако, это никак не влияет на процесс разработки проекта и подготовку к строительству.

Проект школы должен учитывать, что в едином здании или же в комплексе строений, должны быть предусмотрены помещения различного назначения. Кроме учебных классов и лабораторий, обязательным является наличие просторных холлов, вестибюлей и коридоров, столовой, актового зала, библиотеки, спортзала, гардеробной, медицинского кабинета и комнаты психолога, помещений для трудового обучения, а также достаточного количество санузлов. Сегодня школы открыты для внедрения передовых технологий, а потому еще на стадии разработки проекта предусматривают создание специализированных классов – компьютерных, мини кинотеатров, профессионально оборудованных мастерских. Размеры школы зависят от того, насколько вместительной она должна быть в соответствии с демографической ситуацией данного района, а также то, насколько специфичные предметы в ней преподают. К примеру, в некоторых школах изучают несколько иностранных языков, или организовывают достаточно разнообразные кружки, которые интересны детям не только данного района, но и всего города. В данной связи нужно отметить, что различают также школы математического или гуманитарного уклона, а это для многих семей является определяющим фактором при выборе учебного заведения. Поэтому, разработке проекта также должно предшествовать соответствующее маркетинговое исследование.

Проектирование школы, как и проектирование иных зданий, требует достижения строгого соответствия разработанной документации существующим законодательным нормам и правилам. Однако когда мы говорим о месте, в котором ребенок будет проводить большую часть своего детства, мы должны понимать, что требования общества к современной школе как никогда высоки. Каждый из нас был ребенком, а, значит, для нас не секрет, что внутренняя обстановка в школе во многом определяет наше настроение и желание вновь и вновь в нее возвращаться. Поэтому, проектирование такого учреждения должно учитывать не только строительные и санитарно-эпидемиологические нормы, обеспечивать безопасность, но и базироваться на знаниях психологии, как маленьких детей, так и подростков. Школа должна ассоциироваться у детей не только с местом, где учителя постоянно требуют выполнения от них разнообразных задач, но и местом, где можно отдохнуть, спокойно пообщаться со сверстниками, или заняться любимым хобби. Это означает, что в школе должны быть созданы рекреационные зоны, а также организованы внеклассные творческие занятия по соответствующим тематикам. Более того, ребенок должен комфортно себя чувствовать до и после уроков, а также во время приема пищи, с точки зрения гигиенических условий (свободный доступ к умывальникам в столовой, наличие душевых комнат в спортзалах). Отдельно следует отметить, что в школах-интернатах должны быть организованы спальные комнаты. Современные школы активно пытаются повысить свой рейтинг и за счет устройства музеев и живых уголков, выставочных залов, а также внедрения интересных архитектурных и дизайнерских решений.

Разнообразие школьных помещений должно быть отражено в проекте таким образом, чтобы учебные классы, учебно-спортивные, обслуживающие и помещения культурно-массового назначения, а также профессиональной ориентации, наиболее удобно соседствовали между собой и способствовали созданию комфортных условий для учащихся и педагогов, административного и хозяйственного персонала. Кроме того, к зданиям школы предъявляются повышенные требования по пожарной безопасности – должны быть разработаны планы эвакуации, обеспечено наличие достаточного количества средств пожаротушения, устроены запасные выходы и обеспечен беспрепятственный доступ к ним. Большинство школ сегодня также заботятся и об обеспечении высокой степени безопасности школьников, а потому заранее предусматривают устройство пропускной системы на входе в здание школы, устанавливают сигнализации, а также организовывают специализированный пункт охраны.

Проектирование школы распространяется не только на здание учебного заведения, но и предусматривает устройство прилегающей территории. Как правило, на улице также располагаются спортивные и игровые площадки, стадионы с многочисленным спортивным инвентарем, а также размещаются прогулочные и парковые зоны, клумбы и палисадники.

Что необходимо учесть при проектировании зданий высших учебных заведений

Проектирование учреждений среднего профессионального и высшего образования происходит как по инициативе государства, так и по желанию частных инвесторов. Подобные здания включают в себя помещения различного назначения: учебно-производственные аудитории, помещения для проведения культурно-массовых, а также спортивных мероприятий, столовые, библиотеки, подсобные помещения. Размеры зданий, входящих в комплекс высшего учебного заведения, зависят от планируемого количества мест для обучения, что определяется путем проведения демографических, маркетинговых исследований, а также на основании спроса предприятий – будущих потенциальных работодателей для выпускников.

Коллектив учебного заведения всегда заинтересован в повышении своей привлекательности в лице абитуриентов. Довольно популярным явлением сегодня можно назвать наличие множества рейтингов для высших учебных заведений, позиция в которых определяет их престиж и статус. Такая классификация происходит на основании анализа различных показателей, характеризующих как качество образования и степень участия заведения в развитии научных исследований, так и существующие условия, создаваемые для студентов в процессе обучения. Современные вузы стремятся максимально улучшить свои показатели, в том числе и за счет использования интересных архитектурных, проектных и дизайнерских решений при строительстве и реконструкции своих корпусов. Специфика и направленность учебного заведения определяет количество специально оборудованных помещений для проведения соответствующих испытаний и опытов (мастерские, лаборатории, морги и т.п.). Каждое из таких помещений проектируется с учетом особых технологических и производственных требований, а также особенностей работы специальных приборов и аппаратуры.

Проектирование комплекса зданий высших учебных зданий подразумевает не только размещение учебных корпусов на территории участка застройки, но и включает в себя разработку внутренних удобных планировок, выделение отдельной зоны для ректората, предусматривает наличие комфортных кабинетов для устройства кафедр, просторного актового зала, светлого, хорошо изолированного от шума, помещения библиотеки. Учебные аудитории также должны иметь различную вместительность, а также должны быть удобны для проведения лекционных занятий и семинаров. Проведение спортивных мероприятий обуславливает необходимость проектирования внутренних спортивных залов, а также спортивных площадок на территории вузов. К комплексу зданий образовательного учреждения можно отнести и здания общежитий, предназначенных для студентов. Данные строения, как правило, не отличаются повышенным уровнем сложности проектирования, однако требуют от инженеров не менее ответственно отнестись к разработке проектной документации и дальнейшему строительству. В последние годы, строительство учебных заведений в конечном итоге преследует цель создания так называемых «студенческих городков», когда учебные корпуса и общежития расположены в шаговой доступности друг от друга, а также дополнены иными объектами инфраструктуры (продуктовые магазины и супермаркеты, тренажерные залы, документ-центры, хобби-клубы).

Таким образом, проектирование образовательных учреждений должно учитывать множество нюансов и использовать дифференцированный подход при разработке тех или иных решений для разных типов помещений. Повышенные требования к вузам, с точки зрения реализации строительных и санитарно-эпидемиологических норм, требуют от специалистов создать не только комфортные здания, но и обеспечить их безопасность. Вновь созданное учебное заведение, с эстетической точки зрения, помимо всего прочего, должно еще и органично вписываться в окружающие территории, и одновременно выделяться на фоне себе подобных. В данном случае, удачный проект, архитектурная задумка и дизайнерская мысль – лучшие помощники.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Captcha

Введите капчу

Не медлите, мы с нетерпением ждем Вашего звонка!

+7 (915) 126 34 64

Или оставьте заявку
на расчёт стоимости работ

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

https://www.high-endrolex.com/22https://www.high-endrolex.com/22