На сегодняшний день классификация зданий и сооружений достаточно широка и производится по определенным критериям, в том числе и с учетом непосредственного назначения объектов.

  

В основополагающем нормативном документе, регулирующем градостроительную деятельность в России, – Градостроительном кодексе, – основным критерием классификации объектов строительства выступает их капитальность. В этой связи выделяют три основных типа строительных объектов: капитальные, некапитальные и линейные. Помимо этого, каждый из них, в зависимости от назначения, подразделяется на виды, а те, в свою очередь, включают в себя определенные категории. Например, объекты капитального строительства подразделяются на здания, сооружения и объекты незавершенного строительства. А здания, в свою очередь, подразделяются на жилые и производственные. И такое деление можно продолжать бесконечно.

 

В данной статье мы остановимся на проектировании линейных объектов.

 

Давайте для начала определимся, что является линейным объектом. Итак, это строительный объект, протяженность которого всегда больше его ширины. Примером линейных объектов являются автомобильные и железные дороги, линии электропередач и ВОЛС, а также различные трубопроводы и линии связи. Данные объекты охватывают значительные расстояния, связывая, порой, различные регионы нашей Родины. Ярким представителем линейных объектов в России можно считать Транссибирскую железнодорожную магистраль, соединяющая г. Москву с Дальним востоком.

 

Также как и здания, линейные сооружения классифицируются по следующим признакам:

 

1. Назначение. По данному признаку линейные объекты подразделяются на транспортные (автомобильные и железные дороги, водные каналы и транспортные тоннели), а также сети инженерно-технического обеспечения, к которым относятся различные трубопроводы, теплосети, линии связи.

 

2. Расположение относительно поверхности земли. Речь идет о подразделении на подземные, обвалованные, наземные и надземные.

 

Основные положения при проектировании линейных объектов

 

Проектирование линейных объектов, как и проектирование зданий и сооружений, происходит в несколько этапов:

 

Этап 1. Сбор исходно-разрешительной документации (ИРД). На данном этапе происходит сбор необходимых для проектирования исходных данных, перечень которых практически ничем не отличается от исходных данных для проектирования зданий и сооружений.

 

Этап 2. Разработка проектной документации. После глубокого анализа всех исходных данных, инженерная группа приступает к вариантному проектированию линейного объекта. Так, она определяет трассировку данного объекта, места возможного перехода через водные и другие виды преград, проводит необходимые расчеты и обоснования, определяет охранные зоны этих объектов. По завершении этого этапа выпускается проектная документация, подлежащая экспертизе и согласованию в надзорных органах.

 

Этап 3. Разработка рабочей документацииПосле прохождения экспертизы проектной документации, на ее основании разрабатывают рабочую документацию, по которой непосредственно будет осуществляться строительство данного объекта.

 

Проектирование транспортных линейных объектов

 

Стабильно возрастающие темпы жизни современного общества и постоянное передвижение масс людей из одной точки планеты в другую обуславливают острую потребность человечества в развитии объектов транспортной инфраструктуры.

 

Еще во времена Римской империи строительству дорог уделяли особое внимание, осознавая их важность, как с военной точки зрения, так и с позиции развития торговли. Экономика современного государства, несомненно, напрямую зависит от количества и качества дорожных сетей, а это, в свою очередь, способствует активному росту транспортного проектирования.

 

Проектирование автомобильных и железных дорог является одной из сложнейших инженерных задач, требующей наличия специфических знаний у проектировщиков. При проектировании дорог, помимо специальных расчетов (расчет дорожной одежды и подстилающих слоев и т.п.), необходимо учитывать множество факторов, таких как интенсивность и скорость движения будущего транспортного потока, особенности рельефа, гидрологические и геологические условия местности.

 

После завершения разработки проектной документации, осуществляется еще один очень важный этап на пути создания будущей дороги – согласование в соответствующих органах (ГИБДД, РОСАВТОДОР и т.д.) и прохождение экспертизы.

 

Проектирование инженерно-технических линейных объектов

 

Инженерно-технические линейные объекты – это сооружения, предназначенные для обеспечения зданий и сооружений электричеством, теплом и водой, а также для отвода "грязных" стоков от них. Именно эти сети являются тем звеном, которое дает жизнь городам и поселениям, промышленным предприятиям и жилым кварталам. Поэтому от того, насколько качественно будет выполнен проект и осуществлено строительство, зависит наша с Вами энергетическая безопасность. Проектирование инженерно-технических линейных объектов имеет ряд нюансов, и потому его необходимо доверить опытному проектировщику, который учтет все существующие факторы при разработке проектной документации.

 

Сотрудничество с нашей компанией

 

Обратитесь к нашим специалистам, и они помогут Вам в решении самых сложных инженерных задач по устройству линейных объектов. Мы проведем объект проектирования с "нуля" и до его ввода в эксплуатацию. Для получения более подробной консультации по стоимости и организации работ по проектированию линейных объектов свяжитесь с нами по телефону или почте, указанным на сайте.

Напишите нам

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено